Разумеется, терриконам до настоящих гор как ставку до моря. Но выглядят они внушительно, особенно, если отдавать себе отчет – еще эннадцать лет назад на этом месте была степь, а вся эта громадина сделана искусственно.
А раз гора (пусть и рукотворная) – непременно возникает желание на нее взойти или хотя бы вскарабкаться. Что мы и сделали. При ближайшем рассмотрении террикон снизу напоминает холмы самого естественного происхождения. Там где влажно и есть хоть какая-то почва – растет трава, кусты и даже настоящие деревья. И это скорее правило, а не исключение
Немного повыше, после видимой невооруженным взглядом границы, характер почвы резко меняется. Точнее почвой там даже не пахнет. Зато отвратительно пахнет мерзкой смесью гари и серы. И даже кое-где из-под камней вырываются струйки то ли дыма, то ли пара. Так что слухи о том, что терриконы «горят» вполне обоснованы. Горят, причем буквально.
Вершина конкретного воскресного террикона оказалось довольно скучной – плоской и замусоренной. И не скажешь что сколько-то там сотен над уровнем земли, вполне заурядная свалка.
Делать там ровным счетом нечего. Разве что поснимать панорамы города, которые одинаково интересны с любой тривиальной возвышенности. Так что осталось только «наследить» и спускаться.
Снизу террикон снова стал походить на величественные горы.
Но мы-то теперь знаем – у этой гипертрофированной кучи породы и промышленных отходов не слишком много общего с горами настоящими, естественными.