Справедливости ради должен отметить, что фанатом матрасного отдыха я никогда не являлся. Такой отдых не может не навеять на меня скуку смертную. И в такой ситуации я выкручиваюсь, как могу. На этот раз проблему сплина захотел решить кардинально – приметил невдалеке от отеля замечательную такую себе горку; представил, какой умопомрачительный вид с нее открывается; прикинул, откуда должно светить солнце. По всему выходило, что лучший свет будет на рассвете. Ну что ж – охота пуще неволи. Пришлось вставать в 6:00 и покидать отель в предрассветных сумерках.
Должен отметить, что при свете дня поселок Кириш (уверен, достаточно типичный для Турции) выглядит очень презентабельно: аккуратные, чистенькие коттеджи, ухоженные фруктовые сады, крепкие, высокие ограды с камерами наблюдения. В темноте же визуальная составляющая не главная, а все остальные ничем не отличаются от обычного села: запах навоза, лай собак и кудахтанье полусонных кур.
А на обратном пути я вообще забрел в типичные трущобы: полуразваленная глиняная хижина, во дворе дрова, мусор, шум и возня, производимая оравой детей. Особую экзотичность сцене придавали бельевые веревки, натянутые прямо между лимонными деревьями.
Сама дорога заняла даже меньше времени, чем я рассчитывал. Через 40 минут я был уже у подножия горки. Тропинок вверх не было ни одной, только камни и колючий сухой кустарник среди невысоких сосен. Пейзаж вполне крымский. Карабкаться приходилось очень осторожно, местность явно не хоженая и нетоптаная трава прикрывала опасные щели между валунами. А сами они норовили уйти из-под ног в самый неподходящий момент. В общем, не самый легкий подъем, но и ничего военного. В итоге, через 30 минут я уже был на самой вершине.
Вид действительно не подкачал! С одной стороны долина поселка Кириш, сады и аккуратные домики, пансионаты и вдалеке море.
С другой вид на близкие горы, высокие, снизу покрытые густым лесом, а ближе к вершине – такие же, как моя, лысоватые, каменистые. И два примечательных камешка на переднем плане. Высотой с парочку многоэтажек, не меньше.
С третьей виднелся Кемер, а остальное пространство занимала массивная гора с телевышкой и огромным турецким флагом на вершине.
На небольшом пяточке располагалась интересная композиция из нескольких каменных конструкций, очевидно, что современная, но выглядящая довольно примечательно. Скорее всего, ее собрали по камушку визитеры этой горки, и, чтобы не нарушать традиции, я доложил и свой камень.
А дальше меня ждало небольшое разочарование – с противоположной стороны вниз спускалась отчетливая тропинка. Не нужно было карабкаться по крутому склону, достаточно было обойти гору и подняться с комфортом. Но мы же не ищем легких путей! Скрепя сердцем, я все таки решил спускаться по тропинке, и через буквально несколько минут уперся в... колючую проволоку. Оказывается, вход с этой стороны на гору был закрыт, и по кучам мусора вокруг я понял почему – окрестности были завалены следами прошедших здесь оргий (виноваты ли туристы или местное население, судить не берусь): бутылки, остатки закуски и посуды, огромное количество упаковок из под презервативов. Живописное место использовалось с размахом. Т.к. я вышел с другой стороны ограждения, то формально ничего не нарушил. Поэтому без задней мысли перебрался через забор и решил осмотреться.
Ни к чему хорошему это ни привело. Я хотел только найти короткую дорогу вниз, к отелю и ожидавшему меня завтраку. А вместо этого дорога вела меня вверх, к следующей вершине, к телевышке. Кстати была она довольно оживленной, несколько раз мне встречались прогуливавшиеся пешком или трусцой люди. В итоге я уточнил дорогу у четы немцев и повернул назад. Не найдя ничего лучшего, я снова нарушил колючий барьер, после чего уже через 20 минут вышел из подгорного леска к поселку. Занимательный знак указывал туда, откуда я вышел. Надпись по-немецки «Лесные тропинки» соответствовала истине, а обнимавшаяся парочка недвусмысленно намекала на повод для прогулки.
Дальше – все просто. Между поселком и прибрежной полосой отелей расстилались обширные лимонные сады. Шел перманентный сбор урожая, среди деревьев стояли стремянки, люди неторопливо переговаривались. Большая часть лимонов была еще незрелой, тара валялась без дела.
А еще через 20 минут я вошел в ворота отеля, немного уставший и бесконечно довольный. День начался замечательно, отпуск продолжался.