вторник, 23 октября 2007 г.

Мангуп. Сбылась мечта идиота.

Попасть на Мангуп вообще я хотел очень давно, а с мая 2006 вполне определенно и осознанно. Мы проезжали мимо, но наверх еще не водили – сезон открыт не был. Потом проезжали еще много раз, но все вокруг да около. Казалось бы, чего там того Мангупа – взял и пошел. Ан нет, не получалось все как то. И тут – сюрприз-сюрприз – решили мы прогуляться по пещерные городам Крыма. А среди пещерных городов Мангуп хоть и не крупнейший (Эски-Кермен побольше и посолиднее), но один из. С него и начали. И не просто начали, а даже жили у самого подножия в Хаджи-Сала (или Каджи-Сала, спорить не будем – как кому нравится). Жить там кстати очень здорово и несколько дороговато. Зато вкусно кормят, мягко стелют, жарко топят сауну и прочие радости жизни тоже практикуют. В общем как база для «радиалки» подходит отлично.

Мангуп не разочаровал, хотя традиционных для него НЛО мы так и не увидели. Да и заглянуть в озеро на предмет увидеть на дне затопленный город, как гласит легенда, тоже не удалось. Зато прогулялись. Осмотрели раскопки древнего города (клада не было, клянусь). Были и на женском источнике, и на мужском. Дошли до дырявой скалы и оттуда побывали в Интернете через GPRS, принимает отлично. Зачем побывали не понятно, хотя и прикольно. Может даже мы первые кто сделал это с ноутбука. Обошли по периметру и дошли до Соснового мыса.

Прикольной фишкой Мангупа являются его аборигены, «индейцы». Хиповидные личности, проживающие там постоянно в теплое время года. Выглядят грязно и потерянно, но не комплексуют от этого. Принимают душ в ручье. Бодро стреляют сигаретки и еду у проходящих туристов. Разогревают эту еду на костре в каменных очагах. И даже малюют на стенах сложные схемы строения Вселенной в виде круга для медитаций.

Второй день был целиком посвящен Эски-Кермен. Скажу, не даром он считается крупнейшим пещерным городом Крыма. Впечатляет! Огромное количество пещер, пещерок, пещерочек, ниш и ям для хранения зерна и воды. Целые улицы, многопещерные квартиры, жилплощадь для сотен людей, скота и припасов на время осады. Подходы такие крутые, что жители плевать хотели на всяких турок. И, наверняка ведь плевали и лили смолу, сбрасывали камни и всякий мусор, когда оккупанты подходили слишком близко. Зато виды из окон просто завораживающие. Да и до соседей далеко, никто подсматривать не будет.

И всюду виден налет Русской (или какой то другой) Православной Церкви. Пещерный храм узурпировали, заперли на замок. Ключ, очевидно, выдают адептам при посвящении в гиды. А они потом водят на скалы группы паломников. Паломники забираются на самые высокие камни и поют оттуда хвалебные песни. Все это мы наблюдали собственными глазами и слушали собственными ушами. Забавно, что и говорить.

В некоторых пещерах остались фрески с ликами еще с тех времен. Выглядело необычно, притягательно, запущенно. Ну и пусть остается в таком виде. Века стояло и еще столько же простоит. Это лучше, чем отреставрировать, подкрасить и взимать плату за вход.

Как и остатки базилики, неизвестно когда и кем построенной, с непонятными конструкциями, явно возведенными гораздо позже. Может быть если не туристами, так паломниками точно.

Отдельное внимание осадному колодцу. Это такой прорубленный в скале ход вниз. Спуститься по нему без снаряжения немного трудно, зато забраться практически не возможно. Имея веревку, можно страхуясь спуститься до самого выхода через отвесный ход и выбраться к подножию Эски-Кермен. За неимением оной спустились до конца ступенек и лишь заглянули в него. Провалившиеся стены только добавили экстрима.

Третий день мы собирались быстро сбегать через Успенский монастырь и караимское кладбище до Тепе-Кермен, а потом вернуться через Чуфут-Кале. Но как это обычно бывает на полдороге заломало. В итоге мы вышли на Чуфут-Кале, посадили там розу, выпили вина и пошли назад. Ах да, забыл сказать – еще утром купили в Бахчисарай куст розы сорта Black (темно-красная, бархатистая), вот ее то и посадили. Не скажу что выкопать ямку было просто – заточенной палкой в каменистом грунте, но мы справились. Уверен, прорастет, как любое дело, сделанное от души просто не может не заканчиваться удачей.

А на обратном пути нас заломало даже заходить в сам Чуфут-Кале. Во-первых выпитое вино, во-вторых платный вход сделали свое черное дело. Отдохнули перед входом и спустились вниз.

В итоге в списке непосещенных до сих пор мест к Чуфут-Кале добавился еще и Тепе-Кермен. Что не может не радовать, потому что жизнь продолжается!

P.S. Все хлопоты по организации и проведению столь захватывающего приключения были взяты на себя сотрудниками моего любимого туроператора «Adventure Empire Outdoor Group»

2 коммент.:

Евгений комментирует...

респект! хорошо написал, все так и было :)

Professor Howdy комментирует...

Я попытаюсь сказать такая же вещь
на русском языке английская язык -
я знаю я плох на вашем языке.
Пожалуйста простиньте.

Недавн я имел шанс посетить красивейший
город kiev в вашей чудесной стране.

Recently I had a chance to visit the beautiful
city of Kiev in your wonderful country.

Пока там, я встречал некоторые реально
содружественные людей и сделал маленькое
видеоего его вы можете наблюдать если вы
любите:, то

While there, I met some really friendly people
and made a little video of it which you can
watch if you like below:

Я также посетил 2 содружественных церков
там где люди были очень содружественны к
мне. Если вы находитесь всегда в США, то
остановите мимо и скажите "здравствулте!!"

I also visited two friendly churches there where
people were very friendly to me. If you're ever
in the U.S.A., stop by and say "Hi!"

Best Wishes,
Dr. Howdy

P.S. This is the website for those two churches:
Это будет website для тех 2 церков:

Kiev Church I
Kiev Church II

Некоторые места стержня, котор я находил
на русском языке мог представить интерес
к вам или ваши друзья:

Some websites I've found in Russian that might
be of interest to you or your friends: