среда, 25 июня 2008 г.

Выйти из сумрака!

По воле случая снова оказался в Днепропетровске на выходных. Позвонили, предложили: «В Ночной дозор погонять не хочешь?». Конечно, я захотел. Ни снаряжения, ни фонаря, в цивильной повседневной одежде... но охота пуще неволи, гонять так гонять.

Смысл игры в двух словах: дается 10 заданий-загадок. Каждая в результате является адресом. Туда надо гнать на машине на всех парах и на месте искать от одного до пяти ключей (цифровой код) на стене, как правило, разрушенного, заброшенного или недостроенного дома. Детальнее пересказывать правила игры не буду – сходите и прочитайте. Игра традиционно начинается с брифинга, а потом – с флеш-моба. Чтобы получить первую загадку надо выполнить странное или несуразное нечто в людном центре города. На этот раз нам досталось следующее: код от организатора получает игрок, явившийся в запрудах (высоких резиновых штанах, скрещенных с сапогами) и приведший с собой... девушку в белой юбке и в черных туфлях на высоких каблуках и парня в белых штанах и черных туфлях. Мы носились по площади и приставали к прохожим, предлагая пройти с нами. Было весело.

Дальше пошло сложнее и интереснее. Адреса были зашифрованы в загадках, шарадах и ребусах. Мне, как гостю города оставалось только наблюдать за мозговыми штурмами. Там же я понял, что ноутбук прочно перешел из категории роскоши в категорию суровой повседневной жизненной необходимости. Как и мобильный интернет – задачи приходи в чате, команда общалась между собой по ICQ, электронная карта города с поиском вообще must have. Вообще, можно играть со стационарным штабом, когда несколько толковых ребят сидят дома и разгадывают задачи, а «поле» –  игроки на машинах – колесят по городу. Попробуем, может получится.

Загадки и разгадки, а также график прохождения есть на сайте (мы – команда eXtreme-D). Мне же особенно запомнилась задачка про «второй дом», зажатый между №97 и №98. Довольно много времени понадобилось, чтобы додуматься, что речь идет о школе №98. Были и совсем простые ребусы, когда все решало, кто быстрее доедет до места, и довольно сложные, которые мы брали только с подсказкой (приходит через 30 минут после выдачи задания, если команда не имеет версий).

На месте ключи классифицируются еще и кодом опасности (КО) от КО1 – просто и безопасно до КО3 – можно покалечиться. Для «единичек» специальных навыков не надо, а за «тройками» нужно было карабкаться с веревкой по стенкам, спускаться в люки и т.д. Коды с запрудами – отдельная песня, лазили и в болото, и в сточную трубу коллектора. Побывали также на законсервированной стройке (три промздания, сторож оплачен), в заброшенном детском саду, в огромных цеховых зданиях (там явно полигон для paintball, на каждом шагу разбросаны боеприпасы), в полуразрушенных очистных сооружениях и т.п. Можно сказать, самая короткая ночь в году была прожита с огромным притоком адреналина. В общем, масса положительных эмоций, море острых ощущений, драйв происходящего с трудом поддается описанию. Все было просто клево!

Победители финишировали в четыре, когда мы еще только подходили к седьмой или восьмой точке – опыт не пропьешь. Организаторы предупреждали, что некоторым придется поездить уже после рассвета. Так и произошло – мы закончили в 6:45 и заняли седьмое место. Считаю, что для команды, где 8 из 12 играли первый раз, относительно неплохо. Следующий раз обязательно будет лучше!