четверг, 30 октября 2008 г.

Мой ветер – вентилятор, моя земля – асфальт

Откровенно, на юбилейный концерт «Алисы» шли без эйфории, по традиции. Но уже с первых ступенек к «Цирку» атмосфера всеобщего ликования охватила по полной, буквально внесла в узкие двери, втиснула в полутемный зал с плохо проветриваемым звериным запахом.

И началось!  В зале бесновались все, от подростков в черно-красном до возрастных рокеров, пришедших тряхнуть поредевшим, а кто и поседевшим, хаером. Концерт длился меньше двух часов. Почти два часа почти непрерывного драйва, чистой энергии, общения зала и Артиста. Все продумано до мелочей, вплоть до правильного порядка песен из альбома17-тилетней давности. Костя носился по сцене, извивался как «проклятый, сексуальный Фландерс», бил поклоны залу и препирался с милицией.

Именно последнее послужило поводом для незапланированного перерыва. После того, как рьяные ОМОНовцы буквально вынесли на руках фаната с первых рядов, Кинчев прервал песню на половине, пожурил стражей порядка, и сказал, что в таких условиях продолжать концерт не будет. После чего удалился за кулисы. Зажгли свет, начальник оцепления ломанулся следом за покинувшей сцену группой. После непродолжительных переговоров, Костя вышел и заявил, что компромисс, хотя и «не для нас», но был достигнут. Милиция и фанаты должны вести себя более взаимно вежливо. Зал был в восторге, я же справедливо полагаю, что подобное поведение вообще мало кто может себе позволить. Да, Кинчев – стар (полвека на земле все таки), очень стар, супер-стар.

И дальше концерт уже не прерывался ни на минуту. Старые хиты сменялись очень старыми и редко исполняемыми на концертах. Мое поколение с обожанием смотрело вниз на кумира. Зал подпевал и выл от восторга. Финальная «Мы вместе» поставила жирную точку в очередном, но таком особенном рок-действе под названием юбилейный концерт «Алисы» в г. Донецк в честь 25-летия группы.